После двух лет разработки RE: CYCLE, стильный городской велосипед, изготовленный из выброшенных капсул Nespresso, готов к работе. И это займет всего 300 эспрессо, чтобы сделать один.

Разработанная шведским стартапом Vélosophy в сотрудничестве с Nespresso, модель с ограниченным тиражом продается по цене € 1290 ($ 1446). Он демонстрирует творческие возможности загробной жизни для миллиардов одноразовых кофейных коробочек, ежегодно выбрасываемых по всему миру.

RE: CYCLE - последняя попытка Nespresso заявить о своей приверженности развитию круговой экономики. Компания, принадлежащая Nestlé, использует в своих капсулах алюминий, материал, который можно плавить и повторно использовать бесконечно. Он вложил средства в поощрение клиентов перерабатывать свои капсулы Nespresso, которые ранее были перевоплощены в швейцарские армейские ножи, модные ручки и новые кофейные капсулы. Но эти усилия, предпринимаемые во время усиленной критики одноразовых продуктов, еще не были полностью приняты потребителями.

Переработка - это не ракетостроение, верно?

RE: CYCLE - детище Джимми Остхольма, бывшего менеджера по связям IKEA, ставшего предпринимателем на велосипедах. Заинтересованный кампаниями Nespresso по утилизации отходов, Остхольм поинтересовался возможностью получения части его переработанного алюминия. По словам Остхольма, самой сложной технической задачей было найти способ превратить легкий алюминий в материал, достаточно жесткий, чтобы соответствовать стандартам безопасности производства велосипедов. «Это не было ракетостроение в любом смысле. Это заняло некоторое время », - объясняет он.

Велосипед имеет несколько деталей дизайна, которые намекают на его происхождение. Сливовый цвет рамки повторяет упаковку популярного варианта арпеджио Nespresso; его колокольчик имеет форму кофейной капсулы; и корзина для переноски имеет, между прочим, две изящные планки для крепления кофейных чашек.

Остхольм надеется, что другие дизайнеры продукции могут вдохновиться на работу с переработанным алюминием, чтобы компенсировать устойчивый спрос на одноразовые капсулы. Согласно недавнему исследованию, проведенному по заказу британской кофейной компании Halo, 56 миллиардов одноразовых кофейных капсул, выпускаемых различными производителями каждый год, попадут на свалки.

«Разным продуктам нужны разные алюминиевые композиции… но просто посмотрите на возможность переработки», - говорит он. «Каждый существующий кусок алюминия может быть снова переработан в новые продукты. Я думаю, что это действительно сообщение здесь.

Опыт Остхольма в ИКЕА повлиял на его бизнес-перспективы. Принцип Демократического дизайна шведского мебельного гиганта отстаивает идею о том, что качественная продукция должна быть доступной большинству людей и благоприятной для окружающей среды ». Я хочу получить этот опыт премиум-класса, но я хочу, чтобы велосипед предоставили как можно больше людей». он говорит.

Чтобы сократить операционные расходы, Vélosophy не имеет розничных магазинов или демонстрационных залов и проводит все свои продажи онлайн. Полученные сбережения позволяют пожертвовать велосипед школьнице в развивающихся странах с каждым проданным велосипедом.

Для Nespresso RE: CYCLE - это напоминание клиентам о необходимости вернуть использованные кофейные капсулы: «Мы показываем любителям кофе возможность переработки их алюминиевых капсул Nespresso», - говорит генеральный директор Жан-Марк Дювуазен в заявлении для прессы. «Мы вдохновлены работой с Vélosophy, и я надеюсь, что велосипед RE: CYCLE вдохновит людей на переработку».

Капсулы Nespresso на свалках занимают около 150 лет для разложения, поэтому привлечение клиентов для их переработки является ключом к его плану устойчивого развития. Они должны быть доставлены или отправлены в один из 122 000 пунктов сбора компании по всему миру, прежде чем они могут быть обработаны на сертифицированном заводе по переработке, который имеет технологию для чистого отделения алюминиевых оболочек от кофейной гущи. Используемые участки превращаются в компост, верхний слой почвы или превращаются в биогаз. Компания заявляет, что не может дать точную оценку того, сколько ее капсул
было переработано, но недавняя статья в Wired оценила степень переработки в 25%.

Помимо поддержки творческих подходов к перепрофилированию переработанных капсул, компания привлекла знаменитостей и влиятельных людей для съемок видеороликов о своей программе утилизации, а недавно организовала в Гонконге всплывающую выставку, чтобы рассказать общественности о своей программе утилизации. В начале этого года она также пожертвовала 1,2 млн. Долл. США в отдел санитарии города Нью-Йорка, чтобы поддержать его усилия по сбору капсул, сбрасываемых в домашний мусор.

Исследователи расходятся во мнениях относительно того, как устойчивые одноразовые кофейные капсулы сравниваются с другими традиционными методами приготовления кофе. Одно из недавних исследований, проведенных в Университете Бата, предполагает, что в течение всего их жизненного цикла, учитывая энергию, необходимую для приготовления кофе, пригодные для повторного использования капсулы одноразового использования могут быть менее вредными для планеты, чем другие традиционные методы приготовления кофе.